воскресенье, 18 апреля 2010
Отыграли первый раз в Runewars
Основная цель игры - установить свои войска в шести зонах с настоящими драконьими рунами, в начале каждому дается две настоящие и одна фальшивая, остальные руны появляются в процессе игры при определенных событиях в сезоне или при выполнении миссии или благодаря героям. Т.е. игра ставит целью захват и удержание территорий.
Я играл за фракцию некромантов, Void за людей, Антон за адовых чудишь - Uthuk и Кирюха за эльфов.
При расстановке карты, в начале, у нас вышло что-то типа острова катан )), и т.к. расстояние между любыми базами было 3 или менее решили все переделать. Вобщем карту надо строить ветвисто, а не стараться чтоб все гексы касались друг друга. В итоге получилось что мои андеды были в далеке ото всех внизу, люди слева, демоны сверху а эльфы справа.

читать дальше
Пошла игра, сезон сменялся сезоном, войска перемещались захватывая территории освобождая их от нейтралов, строились солдаты и крепости, герои постепенно выполняли начальные квесты. Первым сколотили достаточно сильную армию Uthuk-и построив самое мощное существо и без особого труда атаковали эльфов, отбив у них город, эльфы пытались контратаковать, но это вообще ничего не дало кроме потери основных сил. Затем Uthuk-и пошли на скопившихся слева людей,

и после пары стычек отхватили у них город, переместили руну и на близлежащую к базе территорию, которую шустро люди и заняли. Тем временем мои войска нежитии постепенно скапливались и медленно просачивались в сторону основных происшествий.

Благодаря выпадению карт пополнения войск в осенний сезон у всех скопилось достаточно много сил. С их помощью я занял территорию эльфов на которой точно находилась руна. Дальнейшая попытка атаки на эльфийскую крепость потерпела неудачу, что отбросило мои войска обратно. Этим воспользовались Uthuk-и раздавив мой отступивший отряд и заняв 6ую зону с руной.
Мне игра понравилась, по крайней мере я вижу что учиться мне в нее играть и учиться. Остальным как-то не очень понравилось, видимо сказалась партия в старкрафт ( я в него в первый раз играл ) до этого )) + начали играть в старик мы в 14 часов а закончили играть в Runewars в 0:30, такого я больше повторять не буду, очень устал. Всего в Runewars мы играли в 4ом около 6 часов .
А теперь об отдельных моментах.
Построение карты, рандомное расстановленние ни к чему хорошему не приведет, у нас получилось что рядом с людьми находились небедные территорию без каких либо нейтральных юнитов, у одних рядом была руда а у других нет. Поэтому чтобы не расшатывать игровой баланс лучше уделить построению карты больше времени.
Рассы. Эльфы показались очень слабыми, Uthuk-и сметали их на раз. Может быть просто невезение, пегасы все время мазали плюс отражение моей атаки на крепость у эльфов прошло успешно. На boardgamegeek поставили эльфов на второе место
(boardgamegeek.com/article/4912824#4912824) поэтому думаю что эта игра не показатель.
Андеды меня порадовали, воскрешение скелетов работает )) и они никуда после боя не деваются.
Смена сезона - интерессный фактор случайности который может попортить ваши платы. Очень порадовали весенние бонусы дающие войска со всех дайсов.
Выполнение действий в соответствии с выложеными картами - очень интересный подход, позволяющий планировать, предугадывать ход противника и как мне кажется достаточно быстро играть в эту игру )) думая о ходе заранее. Для каждого действия есть свои карты, карта на перемещение, две на атаку, карта на строительство, на наем героя, на получение бонуса от построек, на наем солдат и на сбор ресурсов.
Понравилось что сбор ресурсов устанавливает текущие счетчики каждого типа ресурса ( еда, дерево и железо ) в соответствии с текущем контролем территорий, он определяет сколько юнитов создается при наеме или очков влияние или тактик карт дается. Что примечательно - при потере территории или после наема войск эти счетчики никуда не уменьшаются, но они могут быть уменьшены при постройке или при неблагоприятных событий в сезоне.
Герои и выполнение квестов. Это что-то с одной стороны полезное с другой прикольное. Они могут смотреть руны, добывать сокровища за квесты. При этом герои не принимаю участия в сражениях с обычными войнами только с другими героями, что дает им право находится на клетке с вражескими войсками. Правда играть героями можно только летом, т.е. раз в год.
В игре есть также тактические карточки позволяющие сделать что-то невероятное к примеру пройти сквозь гору, получить доп войско, поднять кантуженных войнов. Токены влияния для увеличения вероятности на успех. Карточки титула облегчающие его владельцу жизнь. В общем, при умелом использовании всего этого добра, думаю, все недостатки рассы спадут на нет.
Битвы по большему счету порадовали, слабые юниты бьют первыми поэтому от них прок может быть в любом случае. Жирные войска бьют последними но сильно + они не умирают после одного дамага. Распределяет урон хозяин войска, причом он должен это делать либо на уже раненого не кантуженного (повернутого) персонажа, таким образом не будет кучи войнов с одним дамагом. Помимо урона воин может заставить убежать война противника, опять же кто убегает решает хозяин. Это немного обескураживает т.к. пара лучников за счет везения и выпадения этого действия заставит убежать дракона, время атаки которого еще не успеет наступить.
