Открыл для себя с утреца OpenSceneGraph www.openscenegraph.org/projects/osg
заинтересовала она тем что кросплатформенна и с 11го декабря имеет поддержку OpenGL ES 1.1 и 2.0 в следующей версии библиотеки обещают поддержку iPhone )) - blog.openscenegraph.org/?p=196

процесс сборки - www.openscenegraph.org/projects/osg/wiki/Suppor...

файл проекта генерируется через cmake ( бинарники качаются с cmake.org/cmake/resources/software.html ), т.к. я под виндой это делал то выбрал Visual Studio
заранее скачиваем 3d party library (либы для загрузки изображений и архивов) - www.openscenegraph.org/projects/osg/wiki/Downlo... - и кладем рядом с папкой OpenSceneGraph

в списке опций выбираем DBUILD_OSG_EXAMPLES для создания проект файлов для примеров

жмем Configure
могут появляться ошибки что такие то поля не заполнены, меняем SimpleView на Advanced и заполняем, у меня хоть и был Qt но QtWebKit-а ( сарый у меня qt ) не было, в итоге если вбить неверные пути то все пройдет, просто примеры с Qt ( 3 штуки ) не собируться

опять жмем Configure если все ок, то станет доступна кнопка Generate, жмем и все, *.sln файл готов

сборка в студии занимает час а то и больше, после сборки проверяем, если все примеры перенеслись в C:\Program Files\OpenSceneGraph\share\OpenSceneGraph\bin то хорошо, если нет то делаем активным проект INSTALL и запускаем его

ресурсы для примеров (OpenSceneGraph-Data) скачиваются отдельно www.openscenegraph.org/projects/osg/wiki/Downlo...

перед запуском примеров нужно выставить переменные - www.openscenegraph.org/projects/osg/wiki/Suppor...
там-же приведены скрины примеров

вот этот порадовал))

читать дальше